Памор Крисов и других тосан аджи. Возникновение памора.
Главная Все о крисах Виды Pamor Памор Крисов и других тосан аджи. Возникновение памора.

Памор Крисов и других тосан аджи. Возникновение памора.

Памор крисов и других тосан аджи.

Слово "памор" имеет два значения. Во-первых, им обозначают особую форму линий, кривых, окружностей, пятен, точек или полос, которые присутствуют на поверхности крисов, томбаков, ведунгов, куджангов  и других видов священного оружия. Во-вторых, это материал памора.
Узор изображений памора формируется на поверхности криса из-за разницы цвета и разницы металлов, использованных в качестве сырья для изготовления крисов и других видов священного оружия. Применяя различные технологии ковки мастер вплавляет материал памора в пластину криса, но не растворяет один материал в другом. Срезы на поверхности крисов создают изображение.
Рисунок памора проявляется и становится красивым в результате варанган (warangan), который применяют к крисам, копьям и другим тосан аджи. После контакта с специальным раствором варанг крис, сделанный из стали, станет черно-серым, тогда как памор криса из черного железа проявится белым или серебристым цветом. 
Техники ковки оружия с памором и сознанием обладающим магическими свойствами являются уникальным ремеслом Индонезии, особенно Явы. Искусство памора существовало здесь до открытия Индонезии. Ни одна другая нация не имела в своей культурной истории искусства создания оружия с памором до 10-го века. 
Примерно сорок лет назад появилось несколько книг западных авторов, в которых говорилось, что холодное оружие с памором существовало в Персии (нынешнем Иране) много веков назад. В музее Тегерана хранятся образцы колющего оружия и сабель с золотой инкрустацией. На Яве аналогичная технология называется "серасах" или "синарасах". Технология ковки криса похожа на технологию изготовления дамасской стали (Ирак). Разница заключается в том, что кузнец, который изготавливает дамасский клинок, не обращает внимания на рисунок памора, который появляется на поверхности и в процессе не участвует маг (Эмпу). Мастер заботится об остроте клинка, а не о красоте своей работы, потому что для него основная цель изготовления клинка - убивать. В отличие от криса, который создается не для того, чтобы ранить людей, а для того, чтобы передаваться по наследству, как семейная реликвия, предмет поклонения, для укрепления уверенности и гордости владельцев криса, их семей и групп, как магический инструмент "шамана".

DSC_7187.jpg

Возникновение памора.


Нет никаких письменных свидетельств относительно того, когда в Индонезии (на Яве) появились техники ковки оружия с памором. Но если считать, что крис "джалак будда" уже имел памор, то можно предположить, что памор был известен индонезийцам уже в 7-ом веке. Памор получился не случайно, в результате того, что кузнец обрезал некую смесь металлов в разных местах. Различия в композиции металлов в одном соединении железа, которое использовалось в качестве сырья, давали различные цвета на поверхности криса и давали проявиться рисунку памора.
Крисы и копья (томбаки) эпохи Дженггала уже демонстрируют красивый и впечатляющий памор. Совершенно точно, памор не получается по недосмотру - это результат техники ковки и инженерных приемов мастера. Это является причиной того, почему Дженггала вошла в историю благодаря своему крису. Откуда общественная культура королевства, основанного в 11-ом веке, уже имела навыки создания художественного памора? И как и откуда могли получить знания Эмпу о включении древнего сознания в клинок обладающего такими уникальными возможностями и силой, о тех ритуалах которые длились годами?...

Спасибо! Ожидайте наших писем
Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя (VIpkeris.ru).
Товар успешно добавлен в корзину
+7 925 292 64 73
Позвонить Whatsapp Viber