"Мифы, рассказы и случаи из жизни, связанные с силой Криса". Перевод с Яванского.
Главная Все о крисах История Криса. Мифы и легенды "Мифы, рассказы и случаи из жизни, связанные с силой Криса". Перевод с Яванского.

"Мифы, рассказы и случаи из жизни, связанные с силой Криса". Перевод с Яванского.

Существует много сказаний и рассказов, связанных с Крисом и его сверхъестественной силой. Хотя много рассказов на Яве в Индонезии и некоторые истории тянуться из старых времен. Если не брать во внимание то, правда эти истории или выдумка, вопрос о неизмеримой силе, наполняющей клинок, которая переходит из рассказа в рассказ, обычно привлекает слушателей. Неважно, поддаются ли эти легенды здравому смыслу или нет, они по-прежнему пересказываются из уст в уста. Многие на Яве считают Крис магическим артефактом обладающим, который может защитить или решить сложную задачу.

Далее будет процитировано несколько давних историй про Крисы, Томбаки, Куджанги и другие виды ритуального оружия, которые связаны с находящейся в них сверхъестественной силой.

Крис мастера Эмпу Гандринг.

Было это в XI веке где-то в Восточной Яве. Великий Мастер Эмпу Гандринг принимал у себя гостя, молодого господина из области Тумапел. Звали его Кен Арок или Кен Ангрок. Заказал он у мастера волшебный клинок. Мастер Эмпу Гандринг обязался закончить работу за сорок дней.

Перед сороковым днем пришел Кен Арок в мастерскую Эмпу Гандринга посмотреть, как идет работа. С гордостью мастер показал свое прекрасное творение. Как увидел Кен Арок тот волшебный Крис, изумился его красотой. И показалось ему, что тот Крис был уже достаточно хорош. Попросил он забрать клинок в тот же день. Но запретил мастер клинок забирать, сказал, что хоть снаружи и готов крис, но не успели закончиться над ним молитвы и мантры, надлежащие для его истинного рождения. Потому попросили Кен Арока потерпеть и подождать окончания сорокового дня.

Но настолько сильно было желание забрать Крис, что посчитал он готовым, что разразилась борьба между ними. Кен Арок наступал, мастер Эмпу Гандринг как мог защищался. Наконец вскипел гнев в Кен Ароке, и он ударил мастера Эмпу Гандринга тем самым клинком. Упал мастер, но перед смертью успел он прошептать проклятье:

«Послушай, Кен Арок, ... ты только что ранил человека, которого до этого просил о помощи. Ты убил меня крисом, мной же сотворенным. Помни, ... рано или поздно ты тоже падешь от этого криса. Крис этот возьмет в жертву семь человеческих душ».

По легенде, также упомянутой в книге Pararaton, этот Крис действительно забрал семь жизней. Первой стала жизнь мастера Эмпу Гандринга, его создателя. Второй – Тунгула Аметунга, главы области Тумапел. Третьей – Кебо Иджо, человека, осрамившего Кен Арока. Четвертой – сам Кен Арок, через десятки лет после того, как он стал править в королевстве Сингасари. Пятая жертва – Анусапати, пасынок Кен Арока. Шестая – Тохджайя, родной сын Кен Арока. Последней жертвой стал один из внуков Кен Арока, Махиса Вонгателенг.

Исчезновение Kangjeng Kiai Sengkelat.

Это случилось в 14 веке. Однажды во дворце Королевства Маджапахит поднялся шум и гам. Семейная реликвия, крис Kangjeng Kiai Sengkelat пропал. И велел император найти этот крис Мастеру Эмпу Суподрийо. И придумал Мастер, как это повеление выполнить. Пошел он в землю Бламбанган и, назвавшись Мастером Эмпу Питрангом, нанялся там работать. Увидели там, что хороша его работа, и в один прекрасный день попросили его сделать копию местной семейной реликвии, криса Бламбангана. Как увидел мастер тот крис, сразу узнал в нем утерянный крис Маджапахит. Согласился мастер на эту работу, но при условии, чтобы дали ему материала получше да побольше и мастерскую отдельную, закрытую. Для местного правителя такие условия были легко выполнимы: сделали Питрангу, который на самом деле был Эмпу Суподрийо, мастерскую, да такую, что ни один глаз не смог бы увидеть, как он работает.

unnamed.jpg

Сделал мастер дубликат легендарного криса, но не один, а сразу два. Мастер Питранг наполнил эти оба криса силой, вредящей своему хозяину, и отнес их правителю Бламбангана, представив первый как оригинал, а второй как его копию. А настоящий крис Kangjeng Kiai Sengkelat, наделенный доброй силой, он спрятал, а после вернул во дворец Маджапахит.

За то, что нашел мастер легендарный крис и вернул его империи, император Маджапахит дал ему титул принца, и вотчину в земле Сендангседайу в придачу. В народе его даже считали правопреемником императора. А в ремесле своем впоследствии он стал известен под именем Мастер Принц Сендангседайу.

Потому столь щедрым был дар от императора, что, по поверью, сила Kangjeng Kiai Sengkelat должна была распространить славу Маджапахита.

Создание Kanjeng Kiai Ageng Pleret.

Kanjeng Kiai Ageng Pleret – одно из сокровищ дворца Джокджакарты. Эта реликвия представляет собой Томска, и имеет самый высокий статус среди всех остальных фамильных ценностей, хранящихся во дворце. Только Султан Джокджакарты и его старший наследник могут прикасаться к нему во время сираман, церемонии омовения фамильных ценностей дворца.

Img_monarki3-1.gif

Основываясь на Летописи земли Джави, раньше именно Томбаком Kanjeng Kiai Ageng Pleret Дананг Сутавиджайя убил правителя Джипанга Панолана. В последствии Дананг Сутавиджайя стал султаном Матарама и прославился под именем Панембахан Сенапати.

Есть поверье, что во времена султаната Картасура этим Kanjeng Kiai Ageng Pleret принц Пугер убил командира отряда Голландской Ост-Индской компании, которого звали капитан Тэк.

Существует легенда о происхождении легендарного Томбака Kanjeng Kiai Ageng Pleret, которая состоит в следующем:

Однажды один исламский проповедник шейх Маулана Магриби заблудился лесу. В самой чаще набрел он на небольшое озеро и решил отдохнуть у его берега. А в озере том как раз купалась юная дева Дэви Расавулан. Стал шейх Маулана Магриби за ней подглядывать.

Вдруг почувствовала дева, что не одна. И поняла она тогда, что кто-то подглядывал за ней. Рассердилась дева. Вмиг очутилась она подле шейха Маулана Магриби и вырвала его мужское достоинство. И случилось чудо. В руке Дэви Расавулан детородный орган шейха Маулана Магриби приобрел форму острия Томбака, который впоследствии был наречен Kanjeng Kiai Ageng Pleret. На свет появился мальчик, нареченный Киданг Тэлангкас. А Томбак стал передаваться из поколения в поколение, начиная от Киданг Тэлангкаса из Таруба к Гетасу Пандава, от него к Ки Агенг Нису, Ки Агенг Пэманахану, Сунун Сэдо Крапьяку, затем к святейшему султану Аньёкрокусумо, Сунан Сэда Тэгаларуму, после к наследному принцу Пугер (Прабу Мангкурату) из Картасуры, и, наконец, от Хаменгку Бувоно от Первого до Десятого.

Случаи, произошедшие в наше время.

В начале сентября 1948 года в местечке под названием Мадиун в самом разгаре шла подготовка к восстанию против Коммунистической Партии Индонезии (PKI). Ситуация накалялась. Некоторые члены организации Социалистической молодёжи Индонезии (Pesindo) свирепствовали, выискивая и выкрадывая людей, которых считали своими врагами.

Одним вечером к дому местного чиновника под именем ХС (в то время ему было 36 лет) пришла толпа молодых партийцев Pesindo. Они хотели «забрать» ХС. Около десятка молодых людей с криками пытались выбить ворота, которые на ночь закрывались деревянной перекладиной. Семья ХС, состоящая из него самого, жены и четверых детей, спрятались в самой дальней комнате. ХС тут же взял копье с подставки, стоящей рядом с дверью. Его сопровождали слуга лет пятидесяти и двоюродный брат сорока пяти лет, которым случилось ночевать в том доме.

В конце концов затвор на воротах был сломан, и створки широко распахнулись, и все пространство заполнилось свирепыми лицами. ХС все так же стоял с Томбаком, направленным вперед и чтением мантр. Через несколько секунд звуки суеты затихли, и в конце концов все замолчали. Молодые люди, затаившись в дверях, уставились с удивлением, а через мгновение их гримасы на лицах заменил неподдельный страх. Минуту спустя, те, кто стоял впереди, начали пятиться назад, и, в конце концов, все разбежались. Семья ХС была спасена.

Через два дня ХС услышал новость, распространившуюся на всю округу, о том, что в ту самую ночь члены Pesindo видели огонь, полыхающий на острие Томбака, который держал ХС. Однако, ни сам ХС, ни его слуга или двоюродный брат ничего не видели, несмотря на то, что находились в одно и то же время в одном и том же месте.

Надо сказать, что Томбак был создан в Панган Леле, он был с памором Wos Wutah (разбросанные рисовые зерна), что означает благодать Матарама.

Другие случаи, произошедшие в XX веке.

По рассказам очевидцев, этот случай произошел где в 1951 году в городе Гарут, Западная Ява. Одним вечером на дом одного торговца по имени ТКА позарились грабители. Нельзя было точно сказать, сколько их всего было, но в дом вошли четыре человека. Так как ограбление случилось когда все обитатели дома спали, около часа ночи, разбойники быстро захватили дом. Главу дома вместе с женой связали в главной спальне. Шестерых его детей, на тот момент еще маленьких, заперли в другой комнате, охраняемой одним из разбойников. Двое слуг, работавших в семье ТКА, связали на кухне.

Беспрепятственно воры выносили любые вещи, которые только пожелали, заворачивали все это в простыни и скатерти, и собирали в гостиной. Но из ненасытной жадности пришли двое из банды к главе дома и стали ему угрожать с целью узнать, где находится тайник с драгоценностями. Хозяин дома молчал. Но жена его не выдержала запугиваний. Хозяйка дома рассказала, что все ее украшения хранятся в ящике в самом дальнем углу на самой верхней полке шкафа для одежды. До этого момента разбойники не обращали внимания на ту верхнюю полку, так как там не было никакой одежды, только куча писем.

Незамедлительно оба вора кинулись обратно к тому шкафу и выдвинули ящик, на который указала хозяйка. Однако, в тот же миг неожиданно разбойники затряслись от страха. Как только они оправились от шока, тут же, сломя голову, побежали к двери, и не просто из комнаты, но подальше куда глаза глядят. Посмотрев на тех двух, остальные решили последовать примеру товарищей. Все уносили ноги без какой бы то ни было обоснованной причины. Они даже не успели забрать уже приготовленные вещи.

На крики о помощи сбежались соседи. Все домочадцы были освобождены, и, как оказалось, ничего не пропало. После они рассказали о случившемся полиции.

Примерно через неделю ТКА был вызван в отделение. Двое из той банды разбойников вместе с их главарем были пойманы. После дачи показаний ТКА принял участие в очной ставке с теми двумя ворами. Торговец, которого не унимало любопытство, спросил у преступников, почему они так неожиданно убежали после того, ка открыли шкаф во второй раз.

Каков же был их ответ?

По их словам, когда они открыли шкаф и полезли на верхнюю полку, они увидели там большую змею, гнездившуюся на куче старых писем. Она подняла голову, раскрыла пасть и была готова к нападению. Ужас их охватил такой силы, что они не могли с ним совладать долгое время, образ змеи преследовал их.

ТКА был поражен. Он был уверен, что наверху шкафа, в том собрании важных писем никогда не жили змеи или какие-либо другие животные. Там лежал лишь старый крис, древний защитный артефакт подаренный ему пришедшим из другой деревни человеком, примерно за месяц до ограбления.

Надо сказать, что это был крис Tilam Upih с памором Ngulit Semangka («похожий на кожуру арбуза»), сделанный в Тубане.

Другие мистические случаи с крисом.

Можно услышать еще много историй и рассказов о мистических прецедентах, связанных с крисами. Среди них есть два интересных случая, которые могут для кого-то стать темой для раздумья.

Этот случай произошел в Джакарте в 1978 году. У одного человека, хозяина крисов, который регулярно чистил и ухаживал, делал подношения для своей коллекцию, появились трудности. Он только что купил новый крис, который ему нравился. Но лезвие было загрязненным. Сколько бы раз тот человек ни пробовал, все равно полностью очистить клинок не получалось. Всегда неудачно. На лезвии после ритуала Warangan появлялись странные пятна, то белые, то черные. В конце концов, посчитав себя неспособным на это, человек отправился в Джокджакарту, чтобы попросить мастера, который считался более опытным, в чистке крисов. Оказалось, что у того получилось.

В 1982 году состояние криса требовало повторной полировки. Хозяин снова попробовал почистить его самостоятельно, но снова не смог. Лезвие криса снова покрылось пятнами. Удивленный, хозяин отправил письмо в Джокджакарту, в котором спросил мастера, о том как очистить этот непокорный клинок. Ответ оказался неожиданным и непредвиденным: «Попробуй чистить этот крис, одев парадную одежду!»

С большой долей сомнения, но напутствие мастера было опробовано. Чтобы не бросать дело на полпути, он стал чистить крис в торжественной одежде. Результат его устроил.

Чтобы удостовериться, что этот крис действительно «хотел», чтобы его чистил человек в парадном одеянии, этот способ был проверен несколько раз с чередованием: в обычной одежде  ... провал. В парадно ... успех. И с тех пор с этим крисом так и случалось.

Важно сказать, что этот крис был Sabuk Inten памор Keleng, времен империи Маджапахит.

Второй случай - Человек, который только начал увлекаться крисами, в 1981 году приобрел крис за 16.900.000 рупий. Так как верхняя часть ножен была некрасивая, сломанная и грязная, он решил заменить их, купив деталь попроще из недорогого дерева по цене 30.000 рупий.

С тех пор, как он обзавелся этим крисом, дела его пошли в гору. Он был уверен, что причиной тому было то ли владение тем крисом, то ли выносливость и правдивость в ведении предприятия, то ли благословение Бога. В 1983 году он заменил верхнюю часть ножен на более дорогую из дерева сенданы стоимостью 110.000 рупий. Рукоятку он украсил обрезными бриллиантами стоимостью 225.000 рупий. Дело его по-прежнему процветало. В 1987 году он заказал ножны из сплава золота и меди, которые на тот момент стоили 2.200.000 рупий. Вплоть до начала 1989 года его предприятие развивалось.

Крис, стоивший 16.900.000 рупий, был на самом деле крисом увеличивающим благосостояние, у него были очень жесткие требования, не подчиняющиеся стандартным. Человек с большим почитанием и уважением отнесся к Крису, был полностью уверен, что в его крисе заложена сила для поддержки бизнеса. И на самом деле, с тех пор, как у него появился крис с памором Udan Mas, дела его действительно имели успех.

Третья история - В 1982 году два студента из Соединенных Штатов Америки приехали в Индонезию, чтобы встретиться с местным учителем, Эмпу. На тот момент они проводили диссертационное исследование на соискание степени доктора наук в области психологии. Их приезд в Индонезию, чтобы встретиться с шаманом, который вылечивает болезни, был необходим для дополнения их исследования. В городе Букиттинги, Западная Суматра, один из них купил крис в местном художественном магазине. После проверки криса ученые попросили объяснений. В тот раз Эмпу, кроме всего прочего, поведал им, что тот крис раньше использовался для защиты от диких зверей, но на данный момент сила его в какой-то степени угасла и требуется провести несколько ритуалом, которые он позже провел.

Foto-4-Penyerahan-Pusaka-2-3658c3l92ygzopdvct24ga-1.jpg

Через пять дней один из тех двух американских студентов пришел снова. Он делился впечатлениями от посещения зоопарка «Рагунан». Каждый раз, когда он хотел запечатлеть тигра, тот прятался. Много раз его попытки заканчивались ничем, потому что тигр уходил как можно дальше, до тех пор, пока его друг не напомнил, что у того в портфеле по- прежнему лежал крис из Букиттинги. После того, как портфель вместе с крисом был отдан на сохранение другу, тот студент наконец смог сделать фотографию.

После случившегося они еще где-то час пытались проверить, действительно ли крис подействовал на того тигра. В конце концов, и они были убеждены. А Рассказчику студент еще добавил: «Оказывается, даже медведь все время убегал, если приблизиться к нему с этим крисом».

Этот крис был Tilam Upih, его орнамент Wos Wutah, из империи Маджапахит. 

Каждую из этих историй можно воспринять по разному, увидеть в них только лишь вымысел или уловить скрытый смысл. Одно можно сказать точно и это подтверждается опытом накопленным веками, Крис магический артефакт, который обладает силой, не зря приходит к человеку, а точнее к своему избраннику, приносит ему поддержку в трудные времена и иногда действительно творит чудеса!


Спасибо! Ожидайте наших писем
Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя (VIpkeris.ru).
Товар успешно добавлен в корзину
+7 925 292 64 73
Позвонить Whatsapp Viber