Ява в 1300-1600 гг. Крис Буда.

Ява в 1300-1600 гг. Крис Буда.

Ява в 1300-1600 гг.
Все имеющиеся свидетельства указывают на то, что до 1300 г. крис имел форму, известную нам как крис "буда". Можно также с уверенностью сказать, что к 1600 г. крис современного вида уже существовал. Это подтверждают физические образцы полноценных современных крисов, представленные в европейских коллекциях, даты поступления крисов в эти коллекции подтверждаются документально.

В конце 12-го века в Индонезии доминировала синкретическая форма индуистско-буддийских верований, которые вобрали в себя элементы туземных анимистических культов и культов предков. Низшие слои общества придерживались анимизма и веры в предков, а высшие слои отправляли официальные индуистско-буддийские ритуалы. Эта вера обычно называется "яванско-индуистской". Если говорить точнее, на Яве закрепилось шиваистское направление индуизма, то есть верховным божеством считался бог Шива (по-явански: Сива).

В 14-ом веке на Яву пришло новое вероисповедание - ислам. Вероятнее всего, его принесли торговцы из Гуджарата, которые устраивали небольшие анклавы вдоль северного побережья Явы. Они приходили с западными пассатами, торговали на Яве, а когда ветер менял направление, уплывали домой. Они брали в жены местных девушек, богатели, их влияние росло. Постепенно они стали привлекать местное население из низших слоев, давая им работу или землю в обработку с условием, что те должны принять ислам.

Принятие новой веры не представляло для яванцев никакой проблемы, поскольку их взгляд на веру, религию и системы поклонения был инклюзивным, а не исключающим. Они были склонны принимать новые верования, и это вовсе не означало отказа от старых. Они просто добавляли новую веру к старой. Еще один Бог был явно лучше - он обеспечивал дополнительный духовный капитал. Яванцы делали это по принципу "вместе", а не "вместо".

В ранний период проникновение ислама на Яву носило чисто социальный характер, это происходило через торговые связи, браки с местными женщинами и привлечение в мусульманские сообщества местных жителей, земля и пропитание которых зависели от мусульманских торговцев. Браки богатых торговцев с дочерьми правящей элиты обеспечили проникновение ислама не только на низовых, но и на высших уровнях общества. Князья Маджапахита, которые контролировали торговлю на северном побережье, переходили в ислам и брали себе мусульманских жен, предпочитая быть частью исламских торговых картелей, а не составлять им оппозицию. Ислам завоевывал Яву постепенно и мягко.

Ситуация изменилась в 1478 г., когда последний правитель Королевства Маджапахит принял ислам. Бхрекертабхуми (Бравиджайя V), последний король Маджапахита, был обращен в ислам своим сыном по имени Раден Патах, который основал исламское королевство Демак, и Золотому веку Маджапахита пришел конец. С переходом Бравиджайи V в ислам, эта религия стала на Яве уже политической, а не социальной силой. В дальнейшем исламизация велась агрессивно с помощью военных средств.

К концу 16-го века ислам зарекомендовал себя в яванском обществе как сильный политический элемент. С этого времени доминирующей религиозной и политической силой стал ислам. На Яве он появился как религиозная система, объединившая исконные яванские верования и предшествующие индуистско-буддийские убеждения с основными догматами ислама. Мусульмане готовы были терпеть старые культы при условии распространения ислама по всей стране. Важно отметить, что исламская культура сильно повлияла на местную дворцовую.

Резюмируя, скажем, что в начале 14-го века Явой управляла элита, которая придерживалась яванской формы индуистско-буддийской веры, эту форму обычно называют "яванско-индуистской". Три столетия спустя, в начале 17-го века, на Яве началось агрессивное распространение ислама.

Период, в течение которого на Яве постепенно укоренялся ислам, совпадает со временем доминирования королевства Маджапахит, которое сегодня считается Золотым веком Явы, и временем, когда яванская культура преобладала во всей Юго-Восточной Азии. Существует два основных источника, которые дают информацию о королевстве Маджапахит: "Параратон" ("Книга царей") и "Нагара Кертагама". В этих произведениях имеются расхождения, однако они касаются деталей, а не общего хода событий.

Королевство Маджапахит было основано в 1293 г., неподалеку от современного города Сурабая. Это было последнее из череды яванско-индуистских государств, которые возникали, а затем исчезали в Восточной Яве после перехода политической власти из Центральной Явы в Восточную в конце 10-го века. В начале своего существования Маджапахит терзали волнения и беспорядки, вызванные недовольством первыми двумя правителями, но в 1334 г. к власти пришел воин-махапатих (премьер-министр) Гаджамада, который установил порядок и начал распространять влияние Маджапахита на другие регионы Юго-Восточной Азии.

Гаджамада умер в 1364 г. Хайям Вурук, который был правителем Маджапахита последние 14 лет премьерства Гаджамады, умер в 1389 г. После чего внутренние конфликты и рост влияния исламских поселений на северном побережье привели к упадку и краху королевства Маджапахит.

Последний правитель Маджапахита, Бравиджайя V, принял ислам в 1478 г. Часть двора Маджапахит создала новый кратон в Дахе около Кедири, который был завоеван Султаном Тренгганой из Демака в 1527 г. С этого момента ислам стал доминирующей религиозной силой в яванском обществе.

Спасибо! Ожидайте наших писем
Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя (VIpkeris.ru).
Товар успешно добавлен в корзину
+7 925 292 64 73
Позвонить Whatsapp Viber